Тысяча и одна тропинка вверх. The first solo hiking abroad. Armenia. Dilijan to Gosh

Где-то по дороге из Дилижана в Гош: никто не увидит эти места, не дойдя до них пешком. И это очень приятная мысль.

КОСТРОМАТУРС /Где-то по дороге. Армения. Май 2023/

Пятница вечер. я сбегаю с работы в 5, получая напоследок несколько шуток, как правильно говорить АУФ волкам. оставалось купить репеллент: и вот незадача, в супермаркетах их вообще нет. есть дихлофос, а вот в дорогу от комаров и клещей побрызгаться нет. повезло, что единственный спортмастер у дома. там был.
сажусь в такси (на автобус не успеваю, еще же палатку ставить), и еду в Дилижан. там начало трейла. причем еду прям в точку, где кончается дорога и начинается лес — солнце садится в 8, а на месте мы были где-то к 7.

— что-то я не пойму, дальше только лес…, — таксист
— да-да, мне туда и надо!

выскакиваю и бегу искать место для палатки. прям сразу.
ну и далеко не ходя, встаю: вокруг люди, пикники, песни. пятница на Тургояке, короче. только Тургояка нет.

сплю прохладно, в шапке, немного с мыслями о дикой живности, чем меня последнюю неделю кормили все и вся. утром жарко, завтрак вкусный, собираюсь.

жесть начинается прям сразу. если что, я снова с рюкзаком ~ 17-18кг.
дорожка вверх виляет, но ни разу не прекращается, местами только круче и круче. первый час я иду и думаю: нет. встану здесь, завтра пойду обратно.
это мой первый поход в сезоне, из физнагрузки последнее время только походы домой.
так что с меня литрами льется пот, но я боюсь снимать лонгслив: солнце в горах коварное, обновляю санскрин чаще, чем каждые 3 часа.
пока нет леса, виды зашибательные. но тяжко очень — кажется, да и хрен бы с ними. мелкими перебежками, частыми остановками, но иду.

по пути встречаю вот такой привал. там беседка, поилка, печь (?), и очень уютные старые качели и вот стулики, на которые не присядешь.

дорожка начинает обрастать лесом.
весь трейл обозначен маркерами, как на фото.

трейл Дилижан

как я поняла только сейчас, когда сверяла маршрут по карте: первую часть я лихо загнула не туда и могла вообще не подниматься лишние 200 метров вверх)
маркеры довольно легко теряются в нескольких местах. но во всех случаях довольно быстро находятся, либо с помощью приложения, либо с помощью путников, которых встречаешь по пути)

Такой маршрут с непривычки ещё и по горам оказался сомнительной идеей. но поскольку каждый поход это преодоление, развернуться назад совесть мне не позволила.
а красоты вокруг давали сил. В первый день я шла около 7 часов, с кучей остановок, порой не снимая рюкзак, просто стоя и глядя в очередной крутой подъем.
но в этом что-то есть. особенно, когда сил сдаться как будто бы меньше, чем пройти маршрут до конца.

Этот трейл — часть закавказской тропы через Грузию в Армению. узнаю я это, естественно, по каким-то обозначениям по пути)

финальный выход на луга перед заходом в лес.
дальше начинается лес, в котором вообще ничего непонятно. большая часть пути была пройдена, не доставая телефон.
узкая тропинка, посреди которой я встретила парочку французов, успешно при виде лягушки в луже воскликнула “il pleut, il mouille c’est la fête à la grenouille”, мы поржали, что стих про лягушку это всё, что я помню из французского, вместе потеряли тропинку, вместе нашли и бодро прочапали весь лес до самого озеро Парз.
где они пошли искать такси, а я — место для палатки

я жутко устала, всё отнимается, поэтому поставила палатку, где пришлось (а где придётся мало, потому что очень уж крутые уклоны в лесу, повсюду мокро, а уходить далеко от озера страшно).
поела, прилегла отдохнуть.

На следующее утро вся оставшаяся тропинка вверх успешно пройдена и теперь только прямо и вниз.
со мной дошла собаня.
пока я варила себе настоящий кофе, до меня добралась группа туристов с настоящим гидом. и мы классно пообщались. угостили клубникой, я посмеялась над их растворимым кофе «4 в 1», и оставшуюся часть дороги практически протопали вместе. а когда уходили с привала встретили большую группу пожилых немцев) как они меня умиляют. я причем почти всегда ставлю на то, что белый путник с рюкзаком, сказавший тебе «Hi» на 90% немец. или австриец. или швейцарец)

началась Швейцария)

здесь я осознала, что все люди, которых ты встречаешь в походе — всегда максимально довольные.
но я думаю вы знаете мое лицо — я ребенок, я счастлива. рюкзак становится легче, мысли уносит ветер, боже, это то, ради чего стоило идти два дня)
а еще здесь я осознала, что никто не увидит эти места, не дойдя до них пешком. и это очень приятная мысль.
да, вокруг тебя прямо сейчас тоже какие-то путники, но ты видишь по ним — они тоже прошли этот ад (хоть и без огромного рюкзака), и вы храните этот секрет этой гармонии все вместе.
и вся усталость в теле начинает иметь смысл.

спустились. вот он, Гош. господи, как тут красиво.

отправила новых знакомых дальше в путь, а сама пошла ловить машину обратно в Дилижан. я не знаю по какой причине, но у меня закончились деньги на телефоне, хотя я оплатила тариф неделю назад. так что весь поход я была без связи и, вообще, считаю, это придало большой смысл всей поездке.
во-первых, я поймала машину. и первый раз ехала в уазе. вез меня максимально добрейший армянин Саша. довез до автовокзала, нашел мне банкомат, узнал есть ли автобус. автобуса не было, поэтому нашел мне другого армянина Арама, который по цене автобуса отвез меня прямо до дома. (в пример: такси от дома до Дилижана обошлось мне в 13 тысяч драм. Саша подвез меня бесплатно, а Арам за тыщу драм. еще тыщу я положила ему сверху за подброс прямо до дома)

Итого: 21.8км. подъем 762 метра. 762 метра вверх, карл!

Дилижан-трек

Текст и фото Алена Главатских

Help us improve the translation for your language

You can change any text by clicking on (press Enter after changing)