Ораниенбаум: Павильон Катальной горки

Ораниенбаум: Павильон Катальной горки

Часть некогда огромного увеселительного сооружения, в котором Екатерина Великая проводила торжественные приёмы для иностранных послов.

/Где-то по дороге. Ломоносов. Фотоотзыв/
Павильон Катальной горки просится назвать, конечно, больше дворцом – с его изящным силуэтом и нежно-голубым фасадом с нарядными белоснежными колоннами. Тем более, что в свое время он, действительно, выполнял важную представительскую функцию. Императрица Екатерина Великая проводила здесь торжественные обеды и приёмы, чтобы особо впечатлить иностранных послов.

Павильон Катальной горки. Фото Анастасии Фишер

В дворцово-парковом ансамбле Ораниенбаума это сооружение Антонио Ринальди, безусловно, заслуживает особого внимания. Комплекс Катальной горы, построенный в период с 1762 по 1774 гг., состоял из павильона, скатов и крытых галерей-колоннад протяженностью 532 метра.
Прообразом огромного увеселительного сооружения (летних Катальных гор) послужили ледяные горы, устраиваемые в России к масленичным гуляниям.

Павильон Катальной горки - макет. Фото Анастасии Фишер
Но в дворцовом парке, конечно, не просто горки заливали. В конце XVIII века это была довольно сложная инженерно-техническая конструкция с одним прямым и тремя волнообразными деревянными скатами. С верхней точки спусковой площадки на уровне 20 метров высота их последовательно уменьшалась. Центральная колея предназначалась непосредственно для катания, а по боковым — поднимали санки-колясочки.

Павильон Катальной горки. Саночки 18 века. Фото Анастасия Фишер
Сейчас в экспозиции музея можно увидеть одну из таких колясочек. А вообще, как рассказывают экскурсоводы, катание осуществлялось на специально сконструированных А. К. Нартовым резных золоченых колясочках в виде «триумфальных колесниц, гондол и оседланных зверей».
Горки «послужили» лет двадцать и стали постепенно разрушаться. В 1813 году колоннады рухнули и в середине XIX века руины разобрали.

Павильон Катальной горки. Архивное фото
Вот так сегодня выглядит панорама места, с которого бы вы помчались с ветерком вниз 250 лет назад.

Павильон Катальной горки. Панорамный вид. Фото Анастасии Фишер

Что ж, пойдемте вверх — знакомиться с уникальными внутренними интерьерами.

Павильон Катальной горки. Перед входом в Круглый зал. Фото Анастасии Фишер

Роскошный Круглый зал.

Над ним трудились русские и итальянские мастера. Орнамент облицованного искусственным мрамором пола перекликается с росписью стен и купола в нежно-синих, розовато-голубых и коричнево-золотистых оттенках.

Большой круглый зал. Фото Анастасии Фишер

Фарфоровый кабинет.

Пожалуй, нигде больше в другом месте не увидите такую роскошную коллекцию изящных высоко-художественных фарфоровых композиций, изготовленных на Майсенской мануфактуре по моделям скульптора И. И. Кендлера специально для интерьера этого кабинета. «Фарфоровые истории» показывают Россию в XVIII веке, рассказывают о её славных морских победах, развитии торговли, науки и искусства.

Голубым дворцом павильона Катальной горки в Ораниенбауме восхищалась Анастасия Фишер.

Help us improve the translation for your language

You can change any text by clicking on (press Enter after changing)

X