Пушкин, Свиридов, Шостакович, оркестр, песочные картины – но не «все смешалось» в Доме музыки в Костроме

Потрясающий вечер «Проделки госпожи Фортуны» подарил костромичам симфонический оркестр п/у Павла Герштейна

КОСТРОМАТУРС /19 апреля 2024г./

Вы помните, чем кончилась «Метель»?

— Боже мой, боже мой! – сказала Марья Гавриловна, схватив его руку, — так это были вы! И вы не узнаете меня?
Бурмин побледнел… и бросился к ее ногам…

Так у Пушкина. Так было и на сцене Дома музыки в Костроме. Накануне губернский симфонический оркестр под управлением Павла Герштейна представил музыкально-литературный спектакль «Проделки госпожи Фортуны».
В повествовании — все как у автора, а вот в сопереживании и совосприятии – у каждого в зале по-своему.
Узнаваемая с первых нот волшебная музыка Георгия Свиридова уносит в воспоминания юности, хрестоматийный пушкинский текст заставляет волноваться за неразделенную любовь – заложницы Судьбы, бросающей сердечную карту по своему усмотрению.
И неожиданно гармонично и очень «в такт» сюжетную линию дополнили песочные картины. Художница песочной анимации Оксана Чунчукова, стоя на сцене вместе с оркестром, синхронно выводила – высеивала на экран свои зарисовки – образы главных героев пушкинской «Метели».

В этот вечер крики «Браво!» и громкие аплодисменты долго не стихали, и Маэстро Герштейн выводил на поклон, мне показалось, даже немного смущенных от такого восторженного приема двух главных исполнительниц – художницу из Санкт-Петербурга Оксану Чунчукову и актрису театра Российской армии Анастасию Бусыгину.

Что ж, в очередной раз Павел Герштейн удивил, органично и очень тонко режиссерски соединив в единое полотно произведения двух гениев, талантливо исполненных абсолютно разножанровыми артистами.

Как рассказала в антракте Анастасия Бусыгина (во втором отделении она спустилась в зрительный зал), такие творческие союзы сейчас набирают популярность, особенно в филармонических зала больших городов. Сама она была участницей подобных проектов, читала под музыку «Щелкунчика», сказку «Конек-горбунок» и др. Сотрудничество с костромским оркестром для нее большая честь и удовольствие. А симфоническая музыка – это особая страница в жизни и «любовь навсегда». Ее отец был прекрасным оперным певцом. Анастасия – дочь Народного артиста РФ, в конце прошлого столетия солиста Нижегородского государственного академического театра оперы и балета им. А.С. Пушкина Владимира Бусыгина.

Во втором отделении – еще одно в хорошем смысле потрясение для поклонников симфонической музыки – Шестая симфония Дмитрия Шостаковича. Сложное, редко исполняемое, не сразу принятое современниками произведение. Оно было написано в конце 1930-х годов. Шостакович, как и многие деятели культуры и науки той поры, собрал чемодан, поставил в коридоре у двери и жил в ожидании ночного звонка, что «придут и за ним». Задумывая это произведение, Дмитрий Шостакович намеревался посвятить его Владимиру Ильичу Ленину. Но «гимна трудящимся» не получилось.
«В своей грандиозной симфонии композитор мастерски сталкивает добро и зло, красоту и безобразие, надежду и отчаяние – как всегда бывает в жизни», — предварил выступление небольшим рассказом Павел Герштейн.
И то, как играл оркестр, и то, как отдавался, сливался в одно целое с музыкой дирижер, вызывает восхищение и не отпускает…

На концерте побывала Анастасия Фишер
Заглядывайте в ТГ-канал #Гдетоподороге

Help us improve the translation for your language

You can change any text by clicking on (press Enter after changing)

X