Прибыл. Встретили. Открыли

в Кострому прибыл ретро-поезд и открыли доску Федору Чижову и Савве Мамонтову

25 января в Костромскую область прибыл ретро-поезд.
Это одно из мероприятий, организованных Северной железной дорогой в год 130-летия открытия движения по линии Ярославль – Кострома.
В честь знаменательной даты между Костромой и Ярославлем на один день пустили ретро-поезд. А на вокзале в Костроме установили мемориальную доску инициаторам строительства – руководителям Общества Московско-Ярославской железной дороги Фёдору Чижову и Савве Мамонтову.
Встречать ретро-поезд на паровозной тяге на перрон пришли семьи с детьми, студенты и школьники.

В 1887 году в Кострому была проложена железная дорога, связавшая губернский центр с Ярославлем и Москвой. Спустя еще 10 лет Кострома получила железнодорожное сообщение с Рыбинском, а через него с – Санкт-Петербургом, которое дало мощный толчок для экономического развития губернии и русского севера в целом.
Уроженец Костромы, известный промышленник и меценат Фёдор Чижов пожертвовал собственные сбережения на ее строительство.
Огромную поддержку и влияние он оказывал и на Савву Ивановича Мамонтова. Именно по рекомендации Чижова Савва Иванович становится после него директором акционерного общества Московско-Ярославской железной дороги и продолжает строительство дальше на север до Архангельска.
Кстати, в память о своем друге и наставнике Мамонтов намеревался построить в Костроме за счет собственных средств еще и железнодорожный мост через Волгу. По сторонам, на протяжении моста, предлагалось поставить монументы исторических деятелей времени вступления на престол Михаила Феодоровича. Однако, тогдашний министр финансов Коковцев постройку не согласовал… мост связал два берега Волги только через 20 лет. Естественно, без всяких часовен и монументов.
Крупный промышленник, финансист, щедрый меценат и благотворитель Фёдор Васильевич Чижов родился в Костроме в 1811 году и провел здесь первые 14 лет своей жизни. Чижов известен, как строитель Троицкой железной дороги в Москве. Это была первая частная «образцово-показательная паровозная железная дорога», построенная силами исключительно русских рабочих и инженеров и на деньги русских купцов без участия иностранного капитала. Впоследствии она была продлена Чижовым до Ярославля и далее — к Вологде, с последующим планированием переброски веток на Кострому и Киржач и далее — в Сибирь.

У костромичей, пришедших на вокзал сегодня, была возможность побывать на экскурсии в ретро-поезде. В одном из вагонов оборудован музей. В нем можно увидеть форму проводника середины XX века, коробки леденцов, которые по случаю праздников вручали детям железнодорожников, рожок кондуктора и шарманка машиниста, карта всей Северной железной дороги и многое другое.


ФОТО АЛЕНЫ ГЛАВАТСКИХ

Help us improve the translation for your language

You can change any text by clicking on (press Enter after changing)

X