Люка Дебарг открыл VII Международный музыкальный фестиваль в Костроме

с оркестром Павла Герштейна он исполнил Второй фортепианный концерт Сергея Прокофьева

15 сентября состоялось открытие нового концертного сезона Костромского губернского симфонического оркестра под управлением Павла Герштейна. Начало сезона совпало с открытием ставшего традиционным фестиваля «Кострома симфоническая», который проводится в уже седьмой раз и отличается от предыдущих ещё большим размахом. Он включает в себя 12 концертов в разных жанрах — от симфонии до джаза и фолка, от классики до современности, произведения инструментальные и с участием солистов-вокалистов, оркестровые и сольные выступления.
Каждый концерт костромского оркестра становится настоящим событием в культурной жизни города. Высокий исполнительский уровень, артистизм, продуманность программы и выдающиеся солисты – характерные черты стиля коллектива под управлением Павла Герштейна.
И в этот раз солист был уникальный. Люка Дебарг – молодой французский пианист, лауреат XV Международного конкурса имени П.И.Чайковского, завоевал страстную любовь публики и обширной интернет-аудитории во время участия в этом важном соревновании. Творческий путь Люки Дебарга не типичен для исполнителя такого уровня, он начал заниматься фортепиано в 11 лет, но, не смотря на уникальный слух и прекрасную музыкальную память, не планировал заниматься музыкой профессионально и изучал литературу и искусство в Парижском университете. В 20 лет молодой человек совершил резкий поворот, поступив в Парижскую консерваторию. Что примечательно, на конкурсе Чайковского пианист впервые исполнял произведения с оркестром. В репертуаре музыканта много произведений русских композиторов, в консерватории его наставником является русско-французская пианистка Рена Шерешевская и сам Люка по бабушке является потомком русского белоэмигранта. Люка Дебарг год назад стал первым солистом, выступившим в Большом зале Губернского симфонического оркестра. Точнее – именно благодаря его приезду в Костроме заработала новая концертная площадка, которая, как оказалось, отличается неплохой акустикой, несмотря на ещё неполный ремонт.

15 сентября в исполнении Дебарга и Костромского оркестра прозвучал Второй фортепианный концерт Сергея Прокофьева. Произведение крайне разнохарактерное, его четыре части содержат в себе и трагизм, и демоническую мощь, взрывной волной захватывающую зал, и ломаный импрессионистический лиризм, зачаровывающий острыми, акцентированными гранями. Произведение возможно исполнить по-разному, костромской союз есть желание назвать танцем, настолько стихийно-эмоциональный состоялся диалог между коллективом и солистом, когда оркестр порой как бы обволакивал партию фортепиано, но чистый, чёткий звук рояля парил и резвился над ним.
Кроме концерта Прокофьева, на открытии сезона прозвучали такие интересные и популярные у зрителей вещи, как Увертюра к опере «Руслан и Людмила» Михаила Глинки и Симфоническая сюита «Шехеразада» Николая Римского-Корсакова. Эти произведения отличаются большой мелодичностью, определённым восточным пряным колоритом и яркой образностью. Зрители не могли не отметить артистизм дирижёра, смотреть на работу которого не менее интересно, чем на хореографический номер.
Есть люди, которые боятся симфонической музыки, им кажется, что она скучна и непонятна. Как герой извесной пьесы Григория Горина «Дом, который построил Свифт», который боялся читать книги Свифта, пока прочитал определённый фрагмент и не понял, что книга о Гулливере – про него самого. Так и музыка как более точный язык, чем слова, требует лишь одной минуты тишины, чтобы стать полностью вашей. А маэстро Павел Герштейн, с его нескучной, разнообразной и очень яркой музыкой, обязательно поможет вам в этом.

ТЕКСТ ИРИНА ПЕКАРСКАЯ
ФОТО АЛЕНА ГЛАВАТСКИХ

Help us improve the translation for your language

You can change any text by clicking on (press Enter after changing)

X