Гобелены и произведения ювелирного искусства костромских мастеров будут представлены на выставке в Дагестане

она открывается в Национальном музее Республики Дагестан им. Тахо-Годи 22 октября

В Национальном музее Республики Дагестан им. Тахо-Годи 22 октября открывается выставка «Искусство костромской земли».
Этот проект организован в рамках дней культуры Костромской области в Республике Дагестан.

Выставка знакомит с двумя старинными направлениями декоративно-прикладного искусства. Это гобелены и произведения ювелирного искусства, сообщается на сайте Костромского областного отделения Русского географического общества.
Крупный промысловый район с центром в селе Красное-на-Волге и соседних с ним селах Подольское и Сидоровское Костромской губернии сформировался в середине XIX века. Кустари выпускали медные литые и серебряные кресты, цепочки, броши, серьги, браслеты, кольца, перстни, подвески, пряжки, запонки, брелоки и др.

Местное земство, чтобы повысить уровень художественности изделий открыло в Красном в 1897 году Класс технического рисования. Спустя семь лет он был преобразован в Художественно-ремесленную мастерскую золото-серебряного дела. И хотя для творческих и выставочных изделий выпускники КУХОМа не могли использовать драгоценные металлы, их никто не ограничивал в выборе техники. Скань стала фирменной техникой красносельских ювелиров.

На выставку в Дагестан из Костромы также отправятся красивейшие гобелены известных художников Евгения Радченко, Елены Семеновой и Сергея Джерина.
Евгений Вячеславович Радченко — выпускник Московского текстильного института, работал главным художником фабрики им. Октябрьской революции. Гобелен должен быть высоким, гражданским искусством, а не красивым рукодельем, уверен Радченко. Его произведения продолжают тему сыновьей любви кОтчизне, ее памятникам далекой седой старины, с могучими крепостными стенами и башнями городов-воинов, твердынь, отстоявших Родину от врагов.

Перед выходом на пенсию Евгений Радченко сам подобрал себе преемника, способного ответственно принять на себя заботу об искусстве на производстве. Выпускник Ивановского текстильного техникума Сергей Джерин переехал в Кострому из Гаврилова-Яма. Как и Радченко, он совмещал работу на производстве и в свободное время увлеченно создавал свои гобелены. Его работы своеобразны и неожиданны. Почти всегда отсутствует изобразительный мотив. Тема, как в музыке, заявлена сочетанием цвета, фактуры. Шерсть и синтетика, тонкая нить и грубый шнур, гладь полотняного плетения и рельеф, нежные градации, оттенки сближенных тонов и свет белизны.

Елена Владимировна Семенова — сотрудник Костромского музея-заповедника и никак не связана с текстильным производством. Она заведует выставочным отделом, увлечена творчеством известного самобытного художника костромского края Ефима Честнякова, который мечтал о том, чтобы через участие в традиционных празднествах, фестивалях происходило приобщение детей к народной культуре.
Выставочный проект «Искусство костромской земли» осуществляется на средства гранта из регионального бюджета в рамках Конкурса мероприятий по гармонизации межэтнических, межконфессиональных отношений и этнокультурному развитию народов в Костромской области.

Источник и фото: Костромское областное отделение Русского географического общества
На фото Жанны Козловой вверху: в музее Костромского ювелирного завода

Help us improve the translation for your language

You can change any text by clicking on (press Enter after changing)

X